Результаты 2 этапа «Кейсовые задания»

Вопрос Ваш ответ Количество балов
1

Представьте, что Вы гуляете с друзьями во дворе и видите дошкольников, которые катаются на велосипедах. Один из них собирается выехать из двора через арку на оживленную проезжую часть дороги. Как вы думаете, нарушает ли он Правила дорожного движения? Если да, то какие? Что Вы предпримите в данной ситуации?

Дошкольник только собирается выехать из двора, поэтому он еще не является нарушителем, но он нарушит правила, если на велосипеде окажется на проезжей части дороги (п. 24.4). В данной ситуации мы можем: попытаться его остановить; привлечь внимание взрослых во дворе; выяснить, где его родители (если он потерялся, то помочь найти); объяснить дошкольнику, в чем опасность выезда на проезжую часть для него (наезд машины) и других участников дорожного движения (создание аварийной ситуации на дороге); объяснить какие могут быть последствия (нарушение ПДД, травмы, гибель, несчастье в семье, поломка велосипеда и других транспортных средств из-за ДТП, денежные затраты); предложить игру во дворе; провести для дошкольников обучающее мероприятие (квест, викторину); раздать памятки по безопасному поведению на дорогах; предложить дошкольникам и их родителям принять участие в создании во дворе детского автогородка; пригласить к нам в ЮИД. 10
1

Представьте, что Вы гуляете с друзьями во дворе и видите дошкольников, которые катаются на велосипедах. Один из них собирается выехать из двора через арку на оживленную проезжую часть дороги. Как вы думаете, нарушает ли он Правила дорожного движения? Если да, то какие? Что Вы предпримите в данной ситуации?

К сожалению, у нас в России очень много деяний, которые совершают люди разного возраста в роли участников ДД и остаются, на наш взгляд, безнаказанными. В социальных сетях выкладывается много видео-нарушений всех участников ДД, даже с комментариями что, где произошло: подростки делают опасные селфи на дороге на велосипеде, скейтах, гироскутерах и этим хвалятся; пожилые люди в зоне видимости пешеходного перехода перелезают через дорожные ограждения напротив рынка и т.п. У нас в городе был случай: вечером в автобусе ехало трое пассажиров: двое подростков и пожилая женщина. На опасном длительном спуске по Зеленскому съезду от Нижегородского Кремля подростки выдернули шнур у стекла, предназначенного для эвакуации при пожаре. На остановке при открытии дверей стекло упало и разбилось, подростки выбежали, у женщины случился сердечный приступ. Вопросы: 1.Как долго подобные нарушения будут оставаться безнаказанными? 2.Кто должен их фиксировать? 3.Что делать свидетелям подобных происшествий? 0
2

Вы вместе со своими друзьями идете по улице и собираетесь перейти дорогу по пешеходному переходу и видите, что пешеходный светофор сломался и постоянно горит только красный сигнал. Опишите Ваши действия, что Вы намерены предпринять в подобной ситуации?

В этой ситуации - переходить дорогу опасно, но можно, если транспортный светофор в рабочем состоянии(пешеходный переход остается контролируемым (гл.4п.4.4)- можно перейти на противоположную сторону ориентируясь на него. Если он не работает, то пешеходный переход становится нерегулируемым (гл.14п.14.1) и согласно (гл.4п.4.5) после оценки безопасности переходить проезжую часть можно. Возможные риски перехода: попасть под колеса, при нарушении ПДД(гл.14 п.14.1) водителем, и если внезапно сломается транспортный светофор, что может привести к ДТП. Последствия: будет много пострадавших, материального и морального ущерба(травмы, гибель, у свидетелей ДТП может быть сердечный приступ). Ситуация решается иначе, когда боишься переходить, тогда от этого нужно отказаться, можно позвонить родителям, договорить о встрече, пройти остановку пешком, перейти дорогу, где светофор исправен, попросить помощи у взрослых, у человека в форме сотрудника полиции, МЧС(вдруг он тоже оказался в этой ситуации). 9
2

Вы вместе со своими друзьями идете по улице и собираетесь перейти дорогу по пешеходному переходу и видите, что пешеходный светофор сломался и постоянно горит только красный сигнал. Опишите Ваши действия, что Вы намерены предпринять в подобной ситуации?

Приветствуем болельщиков FIFA в России! Как до стадиона доехать спросили? На этот вопрос мы ответим так: не забывай болельщика знак. На остановке стой от дороги дальше, Чтоб на тот свет не отправиться раньше. В автобус садись, когда он стоит. В дверях не стой, в салон проходи. Паспорт болельщика ты предъяви Бесплатно в автобус ты проходи. Автобус, троллейбус, трамвай и метро До стадиона домчат вас легко. Во время движения крепко держись – Водитель – не гонщик, но он не один. Не мешай водителю и не отвлекай, Селфи с ним не делай и не обнимай! Название остановок слушай внимательно: По-русски и по-английски объявят обязательно. К выходу заранее готовься, не спеши. При полной остановке только выходи. Если вдруг пожар в салоне начался, Аварийным выходом пользуйтесь друзья. Только в этом деле нельзя паниковать, И салоны транспорта быстро покидать. Если подозрительный ты нашел предмет, Сообщи кондуктору этот инцидент. Желаем приятной поездки! 0
3

Посмотрите внимательно на картину, на которой изображена улица города во время дождя. Вы видите, что на этой картине некоторые детали представлены нечетко и размыто. Если бы вы встретились с этим художником, чтобы Вы посоветовали прорисовать более четко и точно для безопасного передвижения водителей и пассажиров?

На картине мы видим одностороннее движение, возможно знак был до этого. Более четко нужно прорисовать: Для водителей: дорожные знаки, светофор и горящий на нем сигнал, разметку на проезжей части, фары машин и мотоцикла(в соответствии с гл. 19.п. 19.1-19-3 пдд- это стоповые огни, габаритные огни, поворотники, фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари),чтобы можно было понять маневры участников дорожного движения и их видеть, границы проезжей части и оградительные огни(чтобы не врезаться), асфальтовое покрытие(яма с лужей на нем должна быть темнее). Для пассажиров: границу тротуара чтобы безопасно выйти из транспортного средства. 9
3

Посмотрите внимательно на картину, на которой изображена улица города во время дождя. Вы видите, что на этой картине некоторые детали представлены нечетко и размыто. Если бы вы встретились с этим художником, чтобы Вы посоветовали прорисовать более четко и точно для безопасного передвижения водителей и пассажиров?

Как то раз на Чемпионате мира по футболу FIFA - 2018 встретились китайские и российские ДЗ https://drive.google.com/open?id=1g5Fif20GLcXhH1xRzPwq_7jZ : главная дорога в РФ(ГД), преимущество главной дороги (Китай) (ПГД), обгон запрещен(ОЗР(Россия), ОЗК(Китай)и удивились. ПГД: «Який это странный знак - не возьму я в толк никак, как возможно мне понять, что он может означать? Желтый цвет - богатство, власть, белый - хаос и напасть. Вместе связаны в квадрат... Почему, да что, да как? Я – понятен, спору нет, я - большой авторитет!» Вдруг услышал русский знак (ГД), говорит он: «Как же так? Это я - авторитет и главнее меня нет!» В диалог вступил второй (ОЗР), он с машинками такой: «Не пойму,- он говорит, – это что за знак стоит? Стрелки бешено летят, обогнать себя хотят? Только запрещен обгон! Красным перечеркнут он!» ОЗК: «Ты такой и я такой. Значит братья мы с тобой». ПГД: «Главный я и главный ты». ГД: «Значит родственники мы». Вот так и подружились китайские и русские знаки. 0
4

Вспомните, какие виды дорожной разметки Вы знаете? Где вы их можете встретить? Может ли дорожная разметка дублировать дорожные знаки? Встречали ли во время перемещения по городу дублирование дорожных знаков дорожной разметкой? Как Вы думаете, зачем это необходимо?

Виды дорожной разметки: вертикальная(ВР) и горизонтальная(ГР). ГР может быть постоянной (белого и желтого цвета) и временной (оранжевого цвета). ГР(продольные сплошные, прерывистые, поперечные линии; надписи; указательные стрелы; символы дорожных знаков(ДЗ) мы можем увидеть на дорогах с усовершенствованными покрытиями, с проезжей частью шириной 6 м и > при интенсивности движения 1000 авт./сутки и > (скоростные дороги, магистральные улицы и где проходят МТС). ВР – черно-белые полосы на предметах, представляющие опасность для движения (дорожные сооружения, боковые ограждения, бордюры), для предупреждения наезда на них (показывает их габариты), для зрительного ориентирования. Дублирует ДЗ(предупреждающие, запрещающие, "Инвалиды", "Фотовидеофиксация", табл.8.4.3.1) ГР. Это мы видим каждый день по дороге в школу. Дублирование ДЗ разметкой повышает информативность, видимость проезжей части, придорожной обстановки, особенно в темное время суток, а это влияет на, её пропускную способность. 9
4

Вспомните, какие виды дорожной разметки Вы знаете? Где вы их можете встретить? Может ли дорожная разметка дублировать дорожные знаки? Встречали ли во время перемещения по городу дублирование дорожных знаков дорожной разметкой? Как Вы думаете, зачем это необходимо?

1- наруш., 2-хор. Песня на мотив гр«Серебро»(Между нами любовь). 1:«Мерседес сегодня я сделал, обогнал, по встречной проехал, Трюк у меня вышел приличный, у меня всегда все отлично! Не держусь за руль я рукой» 2:«Что делать с тобой?» 1:«На дороге я просто герой(2р)! ПДД нарушать очень круто!» 2:«Как бы не закончил ты худо? Мы тебя боюсь, потеряем, ты остановись, умоляю! Ты пойми, что жизнь не вернуть». 1:«Так скучно, забудь!» 2:«Ты пойми, ты пойми не вернуть, да-да». Пр.2:«Нам налево нельзя, если рядом трамвай. Где полос две и три-это не забывай! Помни зебра, увы, создана не для нас. Ты пешком пошагай, не позорь, не позорь всех нас! С фонарями вечером круто, ты в фаворе едешь как будто! Фары ближнего света, днем ты зажигай, помни ты это!» 1:«Не запомнить мне это все! Что нужно еще?» 2:«Фликер нужно, нам нужно еще! Полосы для велосипедов существуют, помни ты это! Уступай всегда пешеходам, следуй знакам на поворотах! И наушник быстро сними, он враг наш пойми! Грозный враг(3р), пойми!" 0
5

Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма. Какие основные страхи при обучении езде на велосипеде смог преодолеть главный герой? Что бы Вы ему могли посоветовать, чтобы сделать его передвижение по городу более безопасным и не мешать другим участникам дорожного движения?

Герой преодолел страхи: посадки на велосипед, потери равновесия, падения, кататься без посторонней помощи, наезда на препятствие, животное, страх потерять жизнь. Мы советуем ему не "катить, как хотеть, нажимая педали", а тщательно изучить ПДД для велосипедиста, чтобы нажал на педали и никто не пострадал; следить за техническим состоянием велосипеда; кататься в его возрасте можно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, а не где попало(не по горкам детского городка); относиться к препятствиям внимательно(это не ерунда, а опасность); при встрече с животным остановиться и дать ему пройти; не повторять трюки, показанные его инструктором, управлять велосипед двумя руками; приобрести средства защиты (велошлем), уж очень он много падает, последствия: ушибы, переломы, сотрясения мозга(неоднократные); предупредить , что нарушение ПДД влечет за собой наказание (штраф). 9
5

Внимательно посмотрите отрывок из мультфильма. Какие основные страхи при обучении езде на велосипеде смог преодолеть главный герой? Что бы Вы ему могли посоветовать, чтобы сделать его передвижение по городу более безопасным и не мешать другим участникам дорожного движения?

Наша команда совершила удивительную поездку. Путешествие началось на автобусе №72 остановке ул. Надежды Сусловой до пл. Советской. Войдя в автобус, первым делом решаем оплатить проезд, чтобы не затруднять движение по проходу автобуса мы отдали деньги Илья, чтобы он оплатил нашу поездку кондуктору. После мы заняли безопасные места для безопасной поездки. Когда мы увидели, что в автобус зашла старенькая бабушка, сразу уступили место, а после этого встали и крепко держались за поручни. На протяжении всей поездки наблюдали за обстановкой на дороге ( раньше сидели в телефоне): видели несколько случаев, которые встречались в этой олимпиаде, заметили как водители уважительно друг друга пропускали, как некоторые пешеходы переходя по зебре, шли на красный свет пешеходного светофора , что делать запрещено. После всей проделанной работы мы понимаем, насколько важны ПДД. Дорога это сказочная страна, которая впускает в себя тех, кто соблюдает ее законы и правила. А селфи на память. 0
6

Представьте, что зимой вы живете в центре города, где тротуары выложены плиткой, а также имеются велодорожки со специальным покрытием для передвижения велосипедистов. После сильного мокрого снега, тротуар стал скользким. Выйдя из дома, вы видите семью, которая вместо передвижения тротуару, выбрала передвижение по велосипедной дорожке, которая из-за специального покрытия была менее скользкой. Имеют ли право пешеходы передвигаться по велосипедной дорожке согласно Правилам дорожного движения?

В ПДД сказано, что велосипедная дорожка предназначена только для движения велосипедистов, обозначается она знаком 4.4.1. и по ней пешеходам идти нельзя. Но согласно гл.4 п.4.1 пешеходам передвигаться по велосипедной дорожке разрешается только в том случае, если по тротуару идти невозможно. Наш случай экстремальный покрытие тротуара - плитка стала скользкой, по которой идти невозможно, поэтому семья, которая идет, возможно, с маленькими детьми, ничего не нарушает. Если она пойдет по скользкой тротуарной плитке, будут очевидные последствия - травмы при падении. Кроме того, учитывая погодные условия велосипедисты, руководствуясь экстренным сообщением МЧС, вряд ли выйдут на своём транспорте в такую погоду. 9
7

Представьте, что рядом с вашим домом оживленная дорога, но при этом отсутствует тротуар. Какие меры безопасности во время прогулки Вам необходимо соблюдать, чтобы не создавать аварийных ситуаций?

В соответствии с гл.4 п.4.1 ПДД нам в этом случае можно идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части) навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, в данном случае должны следовать по ходу движения транспортных средств. Если мы пойдем с отрядом ЮИД, то только в светлое время суток по направлению движения транспортных средств по правой стороне колонной по 2, спереди и сзади колонны с левой стороны будут находиться сопровождающие взрослые - учителя с красными флажками( гл.4 п.4.2). Все должны быть заметны для водителей на дороге, иметь при себе предметы(элементы одежды, фликеры) со световозвращающими элементами. Всем нужно быть внимательными, двигаться четко по краю, без наушников, не разговаривать по сотовому телефону. 9
8

Внимательно посмотрите на картинку. Как вы думаете, какие опасности могут возникнуть у велосипедистов во время дождя? Нарушают ли Правила дорожного движения велосипедисты, которых вы видите на картинке? Если да, то какие? Что необходимо делать велосипедистам, чтобы их передвижение более безопасным, в том числе во время дождя? Обоснуйте свой ответ.

Опасности для велосипедиста на дороге во время дождя: на дороге скользко, растет тормозной путь, плохая видимость, лужи закрыли дефекты дороги(ямы), проезжающие авто могут резко облить водой – потеряешь управление, увеличивается риск попадания в ДТП. ПДД они нарушают: п.2.3 , п. 19.1, 19.5 - у обоих нет световых приборов для велосипедов (фары или фонари), без этого им уже на дорогу нельзя; п.24.8 - у обоих сумки наперевес, у юноши зонт в руке (обзора нет), у девушки длинное пальто(может попасть в цепь), на руль повешена сумка – все это мешает управлению. Их передвижение станет более безопасным (в т.ч. в дождь) если: установить фары или фонари на велосипедах, продумать одежду для такой погоды, одеть вело шлемы, завести багажники для перевоза сумок или набедренные сумки, при себе иметь фликеры, обеспечив их видимость водителям других ТС, увеличить дистанцию между велосипедистами (при резком торможении произойдет столкновение), не одевать наушники (девушка не контролирует ситуацию). 9
9

Вы знаете, что велосипедист – это водитель транспортного средства – велосипеда. Кто может им стать? Каким правилам должны следовать велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет и от 14 лет и старше?

Им может стать человек, который находясь на этом транспортном средстве, начал им управлять. Вне возраста он проверяет перед выездом исправность велосипеда и в пути её обеспечивает; не управляет ТС в состоянии алкогольного опьянения, не передаёт им управление; управляет держась обеими руками; не перевозит груз, мешающий управлению, пассажиров(если это не предусмотрено); не перевозит детей до 7 лет без спец-х для них мест; не поворачивает налево, не разворачивается на дорогах имеющих более 1-й полосы для движения в данном направлении, с трамвайным движением; не пересекает дорогу по пешеходным переходам; не буксирует(-ся). С 7 до 14 лет едет по тротуарам, пешех-ым, велос-ым, велопеш-ым дорожкам, в пределах пешеходн. зон, не создает помех движению (иначе слезает с велосипеда). С 14 лет едет по проезжей части по крайней правой полосе, по выделенным полосам для общест. транспорта, пропускает пешеходов на переходах, в темное время суток включает фары, в светлое время - ближний свет фар. 9
10

Внимательно посмотрите отрывок известного мультфильма. Какой опасности подвергают себя герои, которые передвигаются по и вдоль проезжей части дороги за городом в темное время суток. Что необходимо использовать пешеходам для того чтобы быть более заметными при передвижении в тёмное время суток?

Герои идут по и вдоль проезжей части хаотично, а не по правой стороне(против движения или по невозможно понять), с громоздкими вещами(не по краю проезжей части), танцуют, не смотрят за ситуацией на дороге, а так ка несут наворованное- незаметны на дороге. Опасности для героев: внезапный наезд транспорта, травмы, гибель. Для передвижения в темное время герои должны быть заметны и использовать фликеры(светоотражатели) и обеспечить их видимость для водителей ТС. Т.к. это организованная пешая колонна( руководитель- Атаманша), то её движение по проезжей части разрешается, только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд, спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. 9
11

Когда вы передвигаетесь на маршрутных транспортных средствах, каким правилам посадки и высадки пассажиров обычно следуете? Какие из них вам соблюдать особенно трудно? Почему?

Пропускаем тех, кто выходит, посадку и высадку совершаем со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки маршрутных транспортных средств. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, выходим со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения( это трудно). Соблюдать трудно еще: посадку с обочины - очень высоко расположена первая ступенька лестницы подъема(когда маршрутка останавливается по требованию (за городом) или в городе проезжает остановку, паркуется неправильно); со стороны тротуара в дождь, когда маршрутка открывает дверь перед лужей или когда идут ремонтные работы на остановке, а она остановилась и открыла дверь и нужно преодолеть препятствие, чтобы войти- выйти. 8
12

Представьте, что вы вышли гулять из дома во двор и видите, что ваши друзья катаются на роликах и скейтбордах по тротуару и собираются выехать на проезжую часть дороги, чтобы устроить соревнование: «Кто быстрее?». Что бы вы сказали своим друзьям, которые планируют провести соревнование на проезжей части дороги?

Остановитесь! Это опасно! Скейтборд и роликовые коньки являются спортивными инструментами для выполнения различных трюков, которые могут использоваться в качестве транспортного средства, но официально ими не являются также как лыжи, и не рассмотрены в ПДД. Соревнования по скейтбордингу и ролллер-спорту проводятся в специально организованных местах, указанных в положении к соревнованиям по этим видам спорта, а "проезжая часть" предназначена для движения безрельсовых транспортных средств, а не для проведения соревнований и выполнения трюков, своими действиями вы можете создать помеху для движения и спровоцировать ДТП, в котом пострадаете вы и другие участники дорожного движения. 10
13

Внимательно посмотрите на картинку, где ребята переходят проезжую часть дороги в темное время суток. Как вы думаете, зачем они используют световозвращающие элементы на своей одежде? Используете ли вы световозвращающие элементы? Если используете, то где и как вы их размещаете?

Световозвращающие элементы – фликеры на своей одежде ребята используют для того, чтобы быть заметнее на дороге для водителей транспортных средств в темное время суток(в данном случае на нерегулируемом пешеходном переходе). В это время происходит самое большое количество ДТП, потому что водителям сложно вовремя увидеть человека, вышедшего на проезжую часть, ситуацию усугубляют плохие погодные условия- дождь, туман, снег(плохая видимость), неосвещенные участки улиц. Поэтому пешеходы должны думать об обеспечении своей безопасности. В нашем ЮИД фликеры мы изготавливаем сами, с удовольствием носим, рекламируем, размещаем их на своих сумках, одежде, обуви, головных уборах, браслетах, даем советы и распространяем их соседнем детском саду и среди мам с колясками, которые приводят детей к нам в школу или гуляют на нашем дворе. Основной принцип размещения – это видимость со всех сторон для водителей. 10
14

Многие велосипедисты ошибочно полагают, что вождение велосипеда не несет за собой никакой ответственности. Знаете ли вы, какие меры могут принять сотрудники ГИБДД по отношению к велосипедистам-нарушителям?

Сотрудники ГИБДД могут наказать велосипедиста- нарушителя, когда водитель колесного средства двигался на нем. По определениям КоАП велосипедист несет ответственность: за прямое нарушение ПДД, не приведшее к появлению пострадавших лиц; за создание помех другим транспортным средствам в результате нарушения ПДД. Велосипедист отвечает не только за нарушение правил, но и за действия, приведшие к созданию помех других участникам. Ответственность за допущенные нарушения наступает независимо от того, вращал ли педали человек или вел велосипед рядом с собой(ст. 12.30 КоАП). Велосипедисту грозит штраф 1000 р. если он создал помехи в движении транспортных средств и последствия более мягкие, штраф в пределах от 1000 до 1500 р. если создание помех привело к травме, или окажется, что умышленные либо неосторожные действия велосипедиста спровоцировали причинение ущерба пострадавшим. Алкогольное опьянение = отягощающее обстоятельство, поэтому за аналогичное правонарушение штраф будет большим. 10
15

Посмотрите отрывок из мультфильма, Конечно, в нем представлена сказочная ситуация. Но посмотрите внимательнее, как передвигаются герои мультфильма в автомобиле? Как вы думаете, насколько безопасным является такое перемещение? Что бы вы посоветовали героям, чтобы сделать их передвижение более безопасным? Какие аргументы вы им приведете?

Водитель(обезьянка Бамбино)- ребенок, пущен за руль Д. Мокусом, за дорогой не следит, пассажиры его отвлекают, все не пристегнуты, на первом сидении ребенок(Фунтик) на коленях у взрослого, в конце видео на плечах взрослого водителя сидят два ребенка. Такое перемещение опасно для жизни всех героев, т.к. запросто не пристёгнутые пассажиры и водитель могут внезапно на ходу вылететь из кабины фургона, врезаться в др. машину, т.к. за дорогой никто не следит. Последствия: дтп, разбитое авто, если остановит полиция-авто на штрафстоянку, штраф взрослому за передачу руля несовершеннолетнему, за отсутствие удерживающего устройства, за то, что все не пристегнуты, за Бамбино за рулем(он за неё несет ответственность)(ст.12.7 ч.1, 3 КоАП); физический и моральный ущерб. Советуем Д. Мокусу ответственно относится к роли водителя, подучить ПДД, оборудовать кабину, удерживающими устройствами для детей, следить, чтобы все пристегнулись, а детям выучить обязанности пассажиров. 10
16

Посмотрите внимательно на остановочный павильон, который изображен на картинке. Для чего нужны остановочные павильоны? Как должны себя вести здесь люди и на что обращать особое внимание при приближении маршрутных транспортных средств?

Остановочные павильоны нужны для защиты пассажиров от неблагоприятных погодных условий на участке высадки и посадки их с транспорта. В данном павильоне можно подождать транспорт, отдохнуть, увидеть социальную рекламу, выбросить в мусор в корзину, подождать приезда знакомых. Люди, находящиеся в нем не должны: вести себя спокойно, не создавать неудобств для других, держаться дальше от кромки тротуара(нечаянно могут толкнуть), не отвлекаться, ожидая транспорт, следить за обстановкой на дороге, с какой скоростью приближается к вам транспорт (много случаев гибели на остановках по причине внезапного вылета на них транспорта), готовиться к посадке заранее, соблюдать очередность, подходить в двери транспорта только после его полной остановки, пропустить тех, кто выходит, не садиться на ходу и в последний момент (прищемит дверями), следить за детьми, держать их за руку, чтобы не выбежали на проезжую часть, быть бдительным (обращать внимание на бесхозные вещи, подозрительных людей). 9
17

Представьте, что вы с родителями находитесь в маршрутном транспортном средстве (автобус), где во время движения водитель разговаривает по мобильному телефону, держа трубку телефона в руке. Какие Правила дорожного движения он нарушает? Если бы у вас была возможность после окончания поездки поговорить с водителем, то что бы вы ему сказали про использование мобильного телефона во время вождения?

Водитель нарушает п. 2.7 ПДД. Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Водителю бы мы сказали: «Уважаемый водитель, поездка Ваших пассажиров и моей семьи сегодня подвергалась опасности. И причина этому Ваше безответственное, неуважительное отношение ко всем нам. Держа телефон в руках, и разговаривая по нему, вы нарушаете ПДД и отвлекаетесь от дороги. При возникновении сложной дорожной ситуации Вы бы не смогли эффективно среагировать на неё. Мы все бы попали в аварию. Стоит ли каждый раз так рисковать? Сегодня нам всем повезло: нет травм, гибели, материально ущерба. Подумайте, последствия Вашего поступка могут в следующий раз закончиться плачевно для многих людей. На сегодня стоимость Вашего поступка равна стоимости технического устройства, позволяющего, вести переговоры без использования рук. Завтра она может быть на много больше!» 10
18

Внимательно посмотрите на ситуацию, представленную на картинке. Что в этой дорожной ситуации для вас является недопустимым и почему? Какие нарушения Правил дорожного движения вы видите в ситуации, изображенной на картинке?

На данном нерегулируемом пешеходном микроавтобус не остановился перед пешеходным переходом продолжает движение по нему - это самое опасное он мог сбить не одного человека. Корме того, легковушка встала на зебре, тем самым тоже нарушила правила. Пешеходы не убедились в том, что их пропускают и начали движение. Автомобиль ЛАДА припаркован на тротуаре. Нарушены ПДД: п. 14.1.водитель микроавтобуса и легкового авто перед нерегулируемым пешеходным переходом, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода; п. 12.4. остановка запрещается: на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ним; п. 12. 2. правила парковки. 9
19

Представьте, что вы с друзьями идете гулять во двор и планируете покататься на велосипедах. Составьте список средств пассивной защиты, который будет способствовать обеспечению вашей безопасности. Расскажите, какие функции выполняют эти средства защиты? Опишите, как будет выглядеть ваш велосипед, на котором вы отправитесь кататься.

Средства по пассивной безопасности: шлем (уменьшает риск получения, при падении, ДТП); перчатки (обеспечивают хороший захват ручек руля, исключают проскальзывание рук, защищают руки от истирающих воздействий, снижают уровень вибрации( профилактика временного онемения руки), способствуют предотвращению возможной аварии); наколенники( защита коленного сустава при падении ); налокотники (защита локтевого сустава от травм при падении); световозвращающие элементы(чтобы быть заметнее на дороге, разместить на одежде, обуви, шлеме); одежда(прилегает достаточно плотно, но при этом не ограничивает свободу движений, слишком свободную, свисающую одежду может затянуть в колесо, цепь); обувь(кроссовки с гладкой подошвой из жесткого материала; туклипсы(надежно закрепляют ноги на педалях ремнями. На велосипеде будут светоотражающие элементы, насос, резиновые накладки на руль, крылья на заднее и переднее калеса и шипы на резине. 9
20

Внимательно посмотрите отрывок из известного мультфильма. Какие нарушения правил дорожного движения совершают герои, а какие нарушения допускают водители различных автотранспортных средств, которые показаны в отрывке? Чтобы вы могли сказать главным героям, которые передвигаются по дороге подобным образом? Обоснуйте свой ответ.

Посмотрев отрывок фильма мы увидели много нарушений. Перевозка людей в кузове автомобиля (гл.22 п.22.1 пдд). Герои ездили по встречной полосе (гл.9п.9.2 пдд),герои выбегали на проезжую часть (гл.4п.4.6 пдд).Отвлекали водителя от вождения (гл.5п.5.2пдд),крали машины (УК РФ ч.1ст.166).Езда без ремня безопасности (гл.5п.5.1пдд).Что бы мы сказали героям: даже в экстренной ситуации ,не стоит нарушать правила пдд и подвергать себя и других опасности. Потому что это может кончится плачевно (аварией, ДТП, травмами, гибелью невинных граждан). 9
21

Представьте, что вы собрались переходить через проезжую часть дороги и видите – приближается машина, но, на ваш взгляд, она пока ещё далеко и едет достаточно медленно, для того чтобы вы успели пересечь проезжую часть дороги. Можно ли вам начать переход?

Да. Согласно правилу (гл.4п.4.5 пдд) пешеход имеет право перейти дорогу, но внимательно оценив ситуацию -расстояние до автомобилей, других пешеходов и после того как пешеход будет уверен в своей безопасности, он может беспрепятственно перейти проезжую часть. Такая ситуация возможна за городом или в поселках,деревнях-где нет пешеходных переходов. Если пешеходный переход имеется, то переходим только по нему. 9
22

Внимательно посмотрите на картинку, где можно увидеть дорогу в большом городе зимой. Как вы думаете, чем опасен снежный покров на проезжей части дороги для водителей транспортных средств? Представьте, что вы могли бы поговорить с водителями транспортных средств, которые вынуждены передвигаться по заснеженному городу, чтобы вы им могли сказать?

Снежный покров на дороге опасен тем, что снег увеличивает тормозной путь, автомобиль становится неуправляемым, появляется угроза заноса автомобиля, увеличивается количество ДТП, затруднение движения общественного авто и электро транспорта. Скрывает неровности на дорожном покрытии, дорожную разметку, ухудшает видимость на дороге. Совет: заранее готовится к снежной погоде (смотреть прогноз погоды, вовремя устанавливать зимнюю резину, заливать стеклоочиститель вовремя, незамерзайку), на укатанной дороге нажимать на педаль тормоза нужно заранее и если авто занесло отказаться от резкого торможения, отказаться от поездки на личном автомобиле если автомобиль не подготовлен к зимней погоде. 9
23

Вы стоите на остановке, рядом с которой в зоне видимости отсутствуют пешеходные переходы и перекрёстки, из подошедшего к остановке автобуса вышли пассажиры. Автобус еще не отъехал, вы видите следующую ситуацию: трое из вышедших пассажиров начали переходить проезжую часть дороги перед автобусом, двое – обошли автобус сзади, пара человек осталась на остановке, дожидаться когда автобус отъедет от остановки для того чтобы начать переход проезжей части дороги. Поступил ли кто-то из них правильно? Обоснуйте свой ответ.

Лучше всего дождаться, пока автобус отъедет, и только после этого переходить дорогу. Поэтому более безопасно поступили: пара человек, которая осталась на остановке, дожидаться когда автобус отъедет от неё для того чтобы начать переход проезжей части. Те двое, которые обошли автобус сзади ничего не нарушили, но это безопасно только при условии, что они переход осуществляли в два приёма: выбрали место, в котором хорошо в обе стороны просматривается дорога, посмотрели, чтобы ближайший транспорт находился как минимум на расстоянии 50 метров, и только потом переходим через дорогу под прямым углом к краю проезжей части. Трое из вышедших пассажиров, которые начали переходить проезжую часть дороги перед автобусом, не увидят транспорт, следующий в попутном направлении. Так же и водитель транспортного средства, движущегося в попутном направлении их не увидит из-за стоящего автобуса. Как следствие – возникает аварийная ситуация. 9
24

Какие группы дорожных знаков вы знаете? Перечислите их. Назовите знаки, которые вам встречаются чаще всего на пути вашего маршрута в школу? Как вы думаете, для чего они там установлены?

Мы знаем следующие группы знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, особых предписаний, информационные, сервиса, дополнительной информации. Чаще на пути в школу нам встречаются знаки особых предписаний: 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" (чтобы пешеходам было проще сориентироваться, где переходить дорогу, а водителю он говорит, что начинается движение по небольшому, но важному участку дороги и должен снизить скорость, остановиться и пропустить пешеходов), 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса" и 5.17 "Место остановки трамвая" (территория, на которой нужно ожидать общественный транспорт), 5.21"Жилая зона" (указывает, что на её территории находится двор, на котором гуляют дети, много пешеходов, водителю нужно снизить скорость до 20 км/ч), 5.22 "Конец жилой зоны" (указывает, что с её территории внезапно могут выбежать дети, водитель должен быть внимателен), 5.20 "Искусственная неровность" (установлен рядом со школой, чтобы водители снижали скорость). 9
25

Посмотрите отрывок из фильма. Какие Правила дорожного движения нарушили герои фильма? Что может повлечь за собой такое вождение автомобиля?

Нарушены: п.10.1. - гонки на дороге - это превышение скорости (видно на спидометре черной машины). Опасное вождение (оба водителя) П. 2.1.2. Непристегнутый ремень безопасности (оба водителя) Проезд на запрещающий сигнал ж-д светофора П.15.1., 15.3, 15.4 Въезд на закрытый железнодорожный переезд • при закрытом шлагбауме; • при запрещающем сигнале светофора; • если к переезду в пределах видимости приближается поезд. Порча дорожного имущества (сломанный шлагбаум) (оба водителя) Столкновение, дтп – Водитель черного авто не заметил выезжающий грузовик Пересечение двойной сплошной – оранжевый (пересечение запрещено) Поворот налево из правого ряда - оранжевый (8.5) Не включен сигнал левого поворота оранжевый (8.1) Последствия: Травмы, возможная смерть, порча черного авто и грузовика, создание аварийной ситуации на переезде и перекрестке, ДТП, материальный ущерб – сломанный шлагбаум, разбитые машины 9
26

Знаете ли вы что такое «Дорожная ловушка»? Какие «ловушки» вы знаете и попадались ли вы в них? Если да, то опишите, в какие «ловушки» вы попадали и как избежать попадания в них в дальнейшем?

Дорожная «ловушка(Л)» - ситуация на дороге, когда безопасность обманчива (её трудно обнаружить). Ловушки:1Закрывающие обзор предметы(стоящий автомобиль, куст, сугроб)(мешают вовремя заметить опасность и сориентироваться).2Автомобили играют «в прятки»!(медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, лучше их пропустить). 3Остановка – место небезопасное! (стоящие на остановке МТС закрывают собой участок дороги, по которому, могут ехать другие авто, лучше не обходить МТС ни спереди, ни сзади, а ждать, когда они уедут, только убедившись в безопасности переходим дорогу). 4Пропустив машину, помни о встречной!(проехавший автомобиль закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении). 5Светофор - не гарантия безопасности!(нарушители ПДД едут на «зеленый», жди когда полностью остановился весь транспорт). 6.Пустынная улица (машина появляется когда её не ждешь). Участники нашей команды попадали в Л 1, 4, 5.Надо быть внимательным и не торопиться. 9
27

Посмотрите на картинку. Представьте, что Вы путешествуете с родителями в автомобиле в качестве пассажира. Как Вы думаете, зачем, находясь в автомобиле, водителю и пассажирам необходимо использовать ремень безопасности?

Пассажиру и водителю нужно пристегиваться(п. 5.1: 2.1.2.), чтобы не получить травмы и спасти свои жизни при любом виде столкновений обоим; не платить штраф водителю(Ст.12.6 КоАП РФ); не сесть в тюрьму(УК ст. 264). При лобовом столкновении, при резком торможении тело человека по инерции движется вперед: непристегнутый пассажир разбивает головой лобовое стекло, может вылететь через него на дорогу; непристегнутый водитель разбивает голову о руль и так же может быть о лобовое стекло( сотрясение мозга, переломы, ушибы..), в самом худшем случае наступает смерть. При боковых столкновениях ремень не позволит удариться о боковые стекла или улететь в другую часть салона, что значительно уменьшит последствия. Пассажир – ребенок (7-11 лет) согласно п.22.9 ПДД в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности и детская удерживающая система, должен быть пристегнут системой, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье только системой. 9
28

Вспомните, такие природные явления как: туман, снегопад, дождь. Как они влияют на условия дорожного движения? Какие из них являются наиболее опасными для водителей?

Особую опасность для всех видов транспорта представляет туман: сильный туман -это почти полное отсутствие видимости(даже с включенными фарами нельзя ничего различить на расстоянии 3-5 м), он существенно снижает истинные расстояния и скорость движения транспорта, при длительной поездке в тумане снижается острота зрения(он способен изменять цвета, кроме красного, желтый сигнал светофора кажется красным, а зеленый – желтым). Во время тумана не стоит ездить на автомобиле. Снегопад: снег, утоптанный ногами пешеходов и укатанный колесами автомобилей, становится таким же скользким и опасным, как лед, дорога становится особенно опасной во время первого снегопада, когда на проезжей части появляется утрамбованный снег и первый лед. Дождь: основные затруднения, повышение скользкости дороги, размякшие обочины, ухудшение видимости. При сильном дожде вода проникает к тормозным колодкам, которые, намокая, приводят к отказу тормозов или резкому снижению их эффективности. 9
29

Посмотрите отрывок из известного фильма «Приключения Электроника». Вы видите, как один из героев выезжает из многоэтажного гаража и движется по проезжей части дороги. Как вы думаете: чем может быть опасно его поведение?

Поведение мотоциклиста и его последствия: он не соблюдает правила безопасной езды на мотоцикле (встает во время езды) это может привести к травмам, гибели мотоциклиста или к травмам, смерти других участников дорожного движения. Особо опасное поведение мотоциклиста, то когда он ездит, не держась руками за руль (гл.24п.24.8 ПДД), это может привести к гибели мотоциклиста или других участников движения (ДТП). Также очень опасной может быть езда без защитной экипировки (это делает наш герой), так как в случае ДТП у него будет меньше шансов выжить. Двигался он по встречной полосе, нарушил гл.24п.24.7 ПДД. Небезопасный выезд из гаража, это могло привести к ДТП. Пешеходы стояли на выезде с краю из парковки, что является опасным для их жизни. 9
30

Вы отправились в магазин, недалеко от него вы видите, как мама с коляской собирается перейти проезжую часть дороги. Как Вы думаете, какие Правила дорожного движения она нарушает? Что бы вы ей сказали? Нарушил ли Правила дорожного движения ещё кто-то? Обоснуйте свой ответ.

Нарушения: парковка автомобилей в не положенном месте (на тротуаре гл.12 п.12.1 и 12.2 ПДД), мама ребенка разговаривает по телефону выходя на проезжую часть и не видит приближающийся автомобиль, выходит из-за стоящего на тротуаре автомобиля нарушает обязанности пешехода (гл.4 п. 4.5 ПДД) и родителя, который поставил под угрозу жизнь своего ребенка (в коляске). Мы бы посоветовали девушке быть внимательнее на дороге и не разговаривать по телефону во время передвижения, а водителям парковаться в местах предназначенных для этого, но все равно быть внимательными при выезде. Возможные последствия: угроза жизни ребенка и его мамы (горе в семье), аварийная ситуация, повреждение асфальтного покрытия и автомобиля, затруднение движения (это может привести к созданию нескольких аварийных ситуаций), моральный и физический ущерб (обострение болезней у восприимчивых людей). 9
31

Посмотрите внимательно на машину, которая изображена на картинке. Как определить, что машина едет на срочный вызов? Как должен вести себя пешеход на пешеходном переходе, если он видит пожарную машину, которая едет на вызов? Опишите его действия.

Пожарная машина едет на срочный вызов, так как движется на высокой скорости, включен звуковой сигнал и проблесковый маячок. Пешеход, видя машину с проблесковым маячком и с включенным звуковым сигналом должен воздержаться от перехода в соответствии с гл.4 п.4.7 ПДД, если же пешеход уже начал переход, обязан незамедлительно освободить проезжую часть. А водители должны уступить дорогу служебной машине в соответствии с гл.3 п.3.2 ПДД. 9
32

Внимательно посмотрите на картинку. Представьте себе, что вы имеете возможность поговорить с водителями, которые так припарковали свои автомобили во дворе дома. Какие Правила дорожного движения они нарушили. Что бы Вы им могли сказать, чтобы они не делали так в будущем?

Нарушения: парковка на газоне, перекрытие движения, парковка на тротуаре. Мы бы сказали водителям, что они нарушают такие правила: парковка на газоне (гл.12 п.12.5 ПДД), перекрытие движения (гл.12 п.12.4 ПДД), парковка на тротуаре (гл.12 п.12.2 ПДД). Мы попросили бы их переставить свои машины, чтобы все соответствовало Правилам Дорожного Движения. 9
33

Темнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделён от проезжей части дороги вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всём на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своём мяче. Ещё мгновение – ребёнок окажется под колёсами тяжёлой машины. Это понял водитель. Не теряя время, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как - то смягчить удар. Но наезд все же произошел. Что же должен был знать мальчик в подобной ситуации?

Мальчик нарушил ПДД для пешеходов (гл.4 п.4.1) и должен был знать, что бездумно выбегать на дорогу нельзя, игры около проезжей части опасны. Если бы машина наехала на мяч, то, по сути, ничего страшного не случилось бы. При переходе он должен был помнить, что дорога должна просматриваться в обе стороны, выходя на дорогу всегда нужно обращать внимание на приближающийся транспорт и оценивать расстояние от себя до машины, если машина близко, то лучше воздержаться от перехода и подождать, когда она проедет. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, лучше их пропустить. Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу. Так же на одежде должны быть светоотражающие элементы, чтобы в темное время водители вовремя заметили пешехода и среагировали на него. 10
34

Посмотрите отрывок из известного детского фильма. Герои отрывка решили перестроить свой маршрут и отправились в обход, где их подстерегало множество опасных ситуаций. Объясните, почему важно следовать заранее спланированному маршруту? Как вы можете обрисовать свой маршрут, например, из дома в школу? Могли бы вы его перестроить? Какие опасные, а какие безопасные участки на этом маршруте мы можете описать?

Спланированный маршрут учитывает возможные опасности, является самым оптимальным. Мой маршрут: из дома 80а на ул.Ванеева г.Н.Новгорода иду по тротуару, дохожу до пеш. перехода на ул.Ванеева, жду зеленого сигнала пеш. светофора, смотрю налево – ТС остановились, иду по пеш. переходу до середины проезжей части, смотрю направо – ТС остановились, перехожу, иду по тротуару до нерегулируемого пеш. перехода, смотрю налево - ТС остановились, иду до середины проезжей части, смотрю направо, ТС остановились, продолжаю переход, иду по тротуару жилой зоны до местного проезда, смотрю налево, направо автомобилей нет, перехожу, иду по тротуару до входа в школу. Опасных участков 3: регулируемый, нерегулируемый пеш.переходы, переход местного проезда. Безопасные участки-тротуары на территории жилой зоны. Когда идут дорожные работы, ломаются светофоры, случаются ДТП, маршрут перестроить можно, он будет длиннее, безопаснее для этой ситуации, но количество переходимых опасных участков дорог увеличится. 9
35

Как вы думаете, какие существуют причины нарушения Правил дорожного движения пешеходами, велосипедистами и водителями? С чем могут быть связаны эти нарушения? Можно ли избежать нарушений, если ДА, то как, если нет, то ПОЧЕМУ?

Все участники ДД торопятся, не чувствуют, не видят опасности, не уважают других участников движения, не знают или не помнят ПДД, не следят за вносимыми изменениями в ПДД, не содержат в исправном состоянии ТС. Нарушения могут быть связаны с погодными, дорожными условиями и ситуациями, болезненным состоянием, усталостью. Полностью избежать нарушений нельзя даже соблюдая ПДД, т.к. основной причиной нарушений является человеческий фактор, который может быть непредсказуем, растет количество транспортных средств, которыми управляют люди, дорожная ситуация меняется, качество дорожного покрытия не всегда соответствует требованиям безопасности, люди ведут нездоровый образ жизни (алкоголь, наркотики) и ведут себя неадекватно в дорожных ситуациях. 9
36

Подумайте, какую роль играет зрение в нашей жизни? А теперь опишите, какую роль играет зрение при передвижении по городу? Перечислите ситуации на дороге, в которых особую роль играет не только зрение, но и слух.

Благодаря глазам мы получаем 95 % информации об окружающем мире. Зрение - способ познания объемного, цветового и стереоскопического изображения, который обеспечивает возможность трудовой и творческой деятельности. При передвижении по городу зрение дает возможность увидеть опасность заранее, избежать ее, помогает заметить дорожные знаки, разметку, регулировщика, цвета светофоров, ТС, поведение и состояние других участников дорожного движения, оценить ситуацию не только на проезжей части, но и около неё, расстояние до объектов и увидеть их, сориентироваться в пространстве. Ситуации на дороге, в которых особую роль играет слух: приближение спец.транспорта, оборудованного спец. звуковыми сигналами(скорая помощь, полиция, пожарные), шум приближающегося транспорта, визг тормозов, оклики людей, предупреждающих об опасности, звуковой сигнал, подаваемый водителем для предотвращения ДТП, звук работающего светофора для слабовидящих пешеходов, объявление названий остановок маршрутного транспорт 9

Уважаемые участники!

Желаем Вам успехов!

Вход в личный кабинет

Введите ваш e-mail , на который будет
выслана информация для восстановления пароля:

Задать вопрос администрации

Уважаемые участники!

Уведомляем вас о том, что для получения доступа к кейсовым заданиям вам необходимо пройти блок тестовых вопросов.

В блоке тестовых вопросов вам нужно набрать не менее 30 (тридцати) баллов, с учетом того, что в каждом блоке (всего 3 блока) вы можете допустить не более 1 (одной) ошибки.

При допущении 2 (двух) и более ошибок в одном из блоков, несмотря то, что вы набрали 30 (тридцать) баллов, вы не будете допущены к кейсовым заданиям.

Просим быть внимательными.

Желаем успехов!